Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Водителей-профессионалов готовят непрофессионалы!

02.03.2015
Новости программы
Минобрнауки сорвало подготовку инструкторов авто-мотошкол и экзаменаторов ГИБДД.

Водителей-профессионалов готовят непрофессионалы.jpg

За прошедший сезон 2014 в одном только Московском регионе в ДТП с участием мотоциклов погибло более 130 человек. Это абсолютный рекорд за все предыдущие годы. К сожалению, стремительный рост мото-ДТП и числа пострадавших в них никак не отслеживается структурами МВД. И представляемая ими статистика смертности никак не соответствует данным Программы. Поэтому каждый раз, когда приходится упоминать цифры из проекта Статистика на сайте Motocitizen, реакцией является шок и плохо скрываемое недоверие.
Но отдельные государственные структуры, даже не имея фундамента статистических данных, пытаются вслепую предпринять меры по повышению безопасности наших дорог. При этом, очевидно, что при принятии решений полагаться им приходится исключительно на свою нечеловеческую интуицию, подкрепленную картиной мира, открывающейся из окна чиновьечьего кабинета.
Ещё 2 года назад, в рамках (прости господи) Федеральной Целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения", было запланировано выделение 33 млрд. рублей на освещение трасс, установку разделительных барьеров, создание внеуличных переходов, и, что особенно важно, модернизацию учебного процесса и подготовку преподавателей автошкол и экзаменаторов ГИБДД. Ожидалось, что внедрение этой программы позволит снизить официальную (Не путать с реальной!!!) смертность на дорогах на 28,8%, до 19,9 тысяч погибших в год.
Но дирекция ФЦП сообщила, что Минобрнауки в 2014 году освоило лишь 32% выделенных средств (94 млн.руб.). Так, например, не было начато строительство центров по подготовке и повышению квалификации преподавателей автошкол и экзаменаторов ГИБДД. Кроме того, было проигнорировано создание трёх экспериментальных центров "Детский автогород", в котором школьники могли бы знакомиться с основами ПДД. И в довершение, Минобрнауки не построило в регионах 40 детских учебных автогородков общей площадью 20 тыс. кв. м.
Но вернемся к подготовке преподавателей автошкол и экзаменаторов ГИБДД. Как все мы помним, с 2013 года подготовка водителей на любые категории (в т.ч. и для управления мопедом) в нашей стране стала профессиональным образованием. Но до сих пор, спустя 2 года, Минобрнауки не разработал программ обучения инструкторов. Отсутствует даже проект таких программ, хотя ФЦП разработка такого проекта предусматривалась. А образовательные учреждения, внесенные в список центров по подготовке принимающих экзамены сотрудников ГИБДД, даже не знают о существовании этого списка!
Таким образом, в России сложилась ситуация, когда профессионалов готовят непрофессионалы. Да и можно ли вообще литературным языком охарактеризовать компетентность чиновников, организующих в настоящее время обучение наших "профессионалов-водителей".

Похожие материалы:
Сезон 2014. Трагические итоги.
Статистика ДТП. Аварийность растет, уровень подготовки падает.
Чему МинОбр хочет научить водителей?

Хотите быть всегда в курсе новостей?