Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Статистика ДТП. Аварийность растет, уровень подготовки падает.

10.07.2014
??????? ?????????
С ростом числа мотоциклистов растет и число ДТП с их участием. Новичок за рулем мотоцикла – моллюск, у которого не отросла ракушка. Она либо отрастает в ходе ежедневной непрерывной практики, либо он погибает. Ведь, ни для кого не секрет, что обязательное обучение для сдачи экзамена в ГИБДД не готовит мотоциклиста к реалиям дорожного движения.
Если спросить у любого первосезонника, попавшего в ДТП о том, что такое контрруление, в 99% случаев ответом вам будет недоуменный взгляд и полное непонимание сути вопроса. Еще бы! Ведь это не входит в программу обучения для сдачи экзамена на категорию «А». То есть, большинство новичков даже теоретически не понимают основ теории управления мотоциклом. Как грибы после дождя множатся легенды о том, что мотоцикл можно заставить лечь в поворот, топнув ногой по внутренней подножке или свесившись внутрь поворота. И если на небольших скоростях, на которых обычно принимаются экзамены на площадке ГИБДД, с мотоциклом еще можно справиться интуитивно, управляя им как велосипедом, то повышая скорость, пилот, не знающий основ теории управления мотоциклом и не имеющий практики их применения, остается один на один с неуправляемым байком. Это равнозначно тому, как если бы на автомобиле при достижении скорости, скажем, 50 км/ч отключался руль, а его дублер находился бы, например, в перчаточном ящике, но водитель об этом не знал. Следствием этого являются очередная порция мифов о том, что в повороте мотоцикл фактически не управляем, или о том, что тормозить в повороте нельзя, так как это неминуемо распрямит мотоцикл и увеличит радиус поворота.
Все это – лишь малая порция проблем, связанных с безумно низким уровнем качества обучения обязательного для получения прав на управление мотоциклом. До последнего момента единственным путем решения этих проблем были тренировки на закрытых трассах. Если государственные органы, в силу полной деградации экспертного сообщества, оказались не в состоянии организовать отвечающее современным реалиям обучение, мотоциклисты не гнушались заниматься самообучением на закрытых автодромах уже после получения водительских прав.
Кому-то из них было просто интересно немного повысить свои навыки и обрести новые умения, делавшие езду по городу безопаснее. Кого-то привлекала возможность хлебнуть адреналина с минимальным риском получения травм и причинения вреда чужому имуществу на городских улицах. И если говорить о таких спортсменах-любителях, выезжающих покататься (на мой взгляд, в данном контексте больше подходит слово «покататься», а не «потренироваться») на картодром раз в неделю, то именно благодаря им среди мототусовки стало популярно сравнивать свои достижения на спортивной трассе и осуждать уличные гонки. Каждый «сорви-голова» в ответ на рассказы о своих прохватах на ДОП все чаще слышал: «А приезжай-ка завтра на картодром «Лидер». Там и узнаем, насколько ты крут на самом деле».

gallery_7_20_232345.jpg

И вот, к началу сезона 2014 года закрыли свои ворота для мотоциклистов все подмосковные картодромы. За два года до этого картодром «Маяк» перестал пускать мотоциклистов. На месте «Тушино-ринг» к чемпионату мира по футболу строится стадион. Осенью было объявлено о закрытии легендарного картодрома «Лидер», собственника которого не устроила низкая прибыльность объекта. И вот, с началом сезона появилась информация о закрытии на реконструкцию последнего подмосковного картодрома – «Фирсановка».
Оставалась лишь возможность не чаще чем два раза в неделю выезжать на подмосковный АДМ «Мячково», качество покрытия и «держак» асфальта на котором оставляли желать лучшего. Лучший российский трек Moscow Raceway в этом списке стоит особняком. Во-первых, при всем желании эту трассу нельзя назвать ориентированной на любителей. Высокие скорости и увесистый прайс серьезно сужают круг потенциальных участников трек дней. Во-вторых, всего 4 уикенда для мотоциклистов в год вынуждают прекратить любые разговоры о её использовании для регулярных тренировок.
Информация о закрытии трассы «Мячково» на давно требующуюся реконструкцию прозвучала как контрольный выстрел в голову российскому любительскому мотоспорту.
Каким-то чудом энтузиасты отыскали богом забытый картодром в Капотне. Грандиозное сооружение состояло из 4-х поворотов и радовало посетителей асфальтом с пролитыми битумом трещинами. Но в отсутствии альтернативы на нем в какой-то момент был замечен даже многократный чемпион России по ШКМГ Максим Аверкин. Однако, 3 июля в администрацию картодрома позвонили из районной управы и запретили пускать на него мотоциклистов. Хотя, если взглянуть на ситуацию объективно, то лучшего места для спортивной трассы в Москве не найти. Расположенная рядом с НПЗ, она в достаточной мере удалена от жилых домов и никому не создает проблем. Комментарии излишни…
Итог – на территории Москвы и МО не осталось ни одной трассы, где спортсмены-любители могли бы оттачивать свои навыки управления мотоциклами на асфальте в ходе регулярных тренировок.

Уже сейчас, в июле, неумолимая статистика констатирует небольшое изменение процента виновности мотоциклистов в ДТП, по сравнению с 2013 годом. Мотоциклисты все чаще признаются виновными в ДТП. Число погибших мотоциклистов в мае 2014 года превысило показатели любого месяца предыдущих лет. Что это? Простое совпадение? Или вышвырнутые с треков гонщики начали превращать городские улицы в спортивную трассу? А может быть, в отсутствии тренировок, неумолимо снижается уровень подготовки столичных байкеров? Некоторые мотоциклисты уже начали открыто выражать свой протест, гоняя по городским улицам. В сети появились ролики с заездами по Третьему транспортному кольцу на время, и комментариями, что причиной таких гонок является закрытие всех спортивных трасс в Москве и ближайшем Подмосковье.
С новой силой вспыхнули раздраженные крики обывателей. Еще бы, ведь теперь обладатели заряженных спортбайков, вместо того, чтобы проводить вечера и выходные на картодромах, гоняют по городским улицам, под окнами возмущенных граждан.
Ситуацию необходимо срочно решать. Назревшая проблема уже поднималась в рамках Рабочей Группы при Комитете по транспорту Государственной Думы Российской Федерации. Но до сих пор мы не имеем никакого движения в сторону её решения. Бюрократическая машина не в состоянии эффективно и своевременно решать подобные вопросы. В связи с тем, что государственные организации никак не реагирует на сложившуюся ситуацию, единственным выходом остается привлечение внимания СМИ.
15 июля активисты мотосообщества инициировали проведение пресс-конференции по вопросам роста количества ДТП с мотоциклами, в т.ч. с летальным исходом. Вопрос невозможности самостоятельного повышения навыков управления мотоциклами на закрытых трассах значится основным в повестке дня.

Учитывая полное отсутствие автодромов доступных мотоциклистам, активизировались представители регионов. С 18 по 20 июля в Белгороде, на трассе АСК «Вираж», которая на данный момент бесспорно является лучшим спортивным объектом для тренировок спортсменов-любителей, пройдет спортивный фестиваль. В ходе него можно будет принять участие в мастер-классах, тренировочных заездах и даже небольших гонках, потренироваться на асфальтовом или внедорожном участках трассы, а так же принять участие в заездах джимханы.
Конечно, такие спортивные комплексы как Белгородский АСК «Вираж» просто обязаны быть в столице. Ведь именно московский регион лидирует в нашей стране по насыщенности двухколесной техникой. И даже самые большие энтузиасты не смогут ездить за 650 км регулярно. Но в ответ на депутатский запрос Губернатору Московской Области А.Ю. Воробъеву пришел ответ, что картодром «Лидер», оказывается, всего лишь закрыт на «реконструкцию». Очевидно, мы столкнулись с новой формой «реконструкции» трассы, когда работы идут без участия людей и строительной техники, с помощью бурьяна, ветра и льющихся с неба дождей. А для развития моторных видов спорта и строительства новых картодромов энтузиастам было предложено самостоятельно подготовить проект трассы. Только представьте себе картину: менеджеры, курьеры, врачи, автомеханики, дизайнеры, все, кто ездит на мотоциклах, собравшись вместе изучают мировой опыт строительства гоночных трасс, и рисуют проект своего трека, силясь перещеголять известных профессионалов, вроде Германа Тильке, проектировавшего MRW. Да, чуть не забыл, все это происходит без привязки к конкретной местности с индивидуальным рельефом. Бюджет, площадь объекта и прочие исходные данные также остаются в виде переменных. Что это? Попытка на время занять головы мотоциклистов и отвлечь их от насущных проблем? Или полная деградация экспертного сообщества достигла своего апогея?
Очень хочется верить, что все не так ужасно.
Для начала, попробуем дождаться итогов запланированной пресс-конференции. На которую приглашены представители МВД и ДепТранса. Придут ли они на встречу? Захотят ли отвечать на неудобные вопросы? От этого будет зависеть многое.

Похожие материалы:
Мотофестиваль HotTrack Belgorod
Чему МинОбр хочет научить водителей?
Возможно ли сохранить картодром Лидер?
Состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам мотобезопасности
В Госдуме прошел Круглый стол по вопросам мотобезопасности

Хотите быть всегда в курсе новостей?