Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам мотобезопасности

27.03.2014
??????? ?????????
Как изначально было заявлено, рабочая группа состоит из экспертов в области эксплуатации двухколесной техники, «действующих» мотоциклистов, и ее основная задача — разработка рекомендаций для органов власти, правительства, министерств и ведомств, которые позволят увеличить безопасность использования мотоциклов и скутеров.
Первое заседание состоялось 26 марта. От лица Motocitizen на заседании присутствовал координатор Программы Павел Сосков (Bee-zone). На встрече были рассмотрены вопросы, которые мы изначально планировали поднять.

1. Изменение ПДД.

Мы считаем необходимым внести изменения в два пункта ПДД: 18.2 (выделенные полосы) и 10.3 (скоростной режим). По выделенным полосам, как мы помним, аж год назад, по инициативе Дептранса г. Москвы прошел эксперимент, по результатам которого все заинтересованные ведомства дали положительное заключение (ГИБДД, Мосгортранс, Дептранс). Однако, фактически, с того самого времени до сих пор ничего не произошло. Надеемся, что обращение в Правительство РФ от Комитета по транспорту принесет долгожданный результат.
Второй вопрос, который мы начали поднимать только недавно — скоростной режим. От старых времен нам досталось ограничение максимальной скорости 90 км/ч по любым дорогам, в том числе автомагистралям и трассам, где автомобили могут ехать со скоростью 130. Времена Ижей и Уралов, которые на этих скоростях начинали терять колеса и поршни, остались позади. Техника ушла далеко вперед. И все эксперты сошлись во мнении, что для того, чтобы обеспечить свою безопасность, т. е. не ехать медленнее потока, мотоциклисты вынуждены нарушать скоростной режим. Это также нужно менять, уравняв в правах легковые автомобили и мотоциклы.

2. Обучение.

Это самый сложный вопрос, решение которого не дается легко, но абсолютно необходимо. Про то, что современная система подготовки пилотов не выдерживает никакой критики, писать нет смысла. Это понимают все. И все понимают, какой кровавый след тянется за этими, абсолютно устаревшими, методиками.
Однако, сейчас возникла коллизия: немого кино уже нет, а звукового еще нет (с). Принят закон о Безопасности дорожного движения, принято разделение на подкатегории, а, ни программ обучения, ни норм приема экзаменов нет. Те программы обучения, которые были разработаны МААШ, в которых мотоциклистам предлагалось изучать устройство двухтактного (!) двигателя, особенности движения задним (!) ходом и правила грузоперевозок РФ, к счастью, отправлены на доработку. Не вдаваясь в юридические аспекты вопроса, можно сказать, что только теоретическая подготовка пилота мотоцикла и скутера по тем требованиям, которые были предложены, займет больше трех месяцев. При этом, поскольку уже закон вступил в силу, а программы и методики не утверждены, работа мотошкол фактически оказывается вынесенной за рамки действующего законодательства.
В настоящий момент разработка новых программ обучения поручена МАДИ.
Предложения, которые дала рабочая группа, следующие. Ввести мораторий на действие нового закона до момента, пока не будут разработаны образовательные стандарты и согласованы программы подготовки, с одним нюансом: начать выдавать водительские удостоверения с категорией А1, ограничивающие мощность мотоцикла для «нубов». Второе предложение — ввести в состав разработчиков новых программ обучения, экспертов от рабочей группы, которые смогут повлиять на содержание программ и не допустить появления в них изучения заведомо некорректных тем.

3. Любительский мотоспорт.

Еще осенью, когда было заявлено о закрытии картодрома «Лидер», мы начали бить тревогу. К весне мотоциклисты пришли с тем, что в Москве и Московской области не осталось ни одного действующего любительского асфальтового трека или картодрома. Еще бы! Сроки окупаемости подобных спортивных объектов неприемлемы для столичных девелоперов. А системы поддержки таких социально значимых проектов в нашем государстве не создано. В результате, закрыл свои ворота для мотоциклистов картодром «Маяк». На месте «Тушино-ринг» к чемпионату мира по футболу строится стадион. Осенью объявили о закрытии легендарного картодрома «Лидер», собственника которого не устроила низкая прибыльность объекта. И, вот, с началом сезона объявлено о закрытии на реконструкцию последнего подмосковного картодрома – «Фирсановка».
К чему привела подобная ситуация?
Во-первых, уничтожена вся инфраструктура подготовки, способная давать начинающим мотоциклистам первичные навыки контраварийного и спортивного пилотажа. Что может самым неблагоприятным образом сказаться на показателях мотоаварийности уже в ближайшее время.
Во-вторых, самые отчаянные и подготовленные пилоты, использовавшие мотоциклы в основном (а некоторые – исключительно) на спортивной трассе, вытеснены на городские улицы. Как отразится появление их «прямотоков» в сердце московских кварталов, и насколько оно усложнит диалог мотоциклистов с обывателями, предсказать не сложно.
В связи с создавшейся ситуацией, комитет по транспорту в настоящий момент готовит предложения к мэрии Москвы и администрации Московской области о выделении земли и строительстве треков.
Насколько быстро будет продвигаться данный вопрос, никому, разумеется, не известно. Известно только то, что если не пытаться его двигать, то положение дел не изменится никогда.

Сейчас мы готовим документы по всем рассмотренным вопросам, и какое-то время займет их согласование и запуск в работу. О всех дальнейших шагах будем немедленно информировать участников программы и посетителей нашего ресурса.

Как изначально было заявлено, рабочая группа состоит из экспертов в области эксплуатации двухколесной техники, «действующих» мотоциклистов, и ее основная задача — разработка рекомендаций для органов власти, правительства, министерств и ведомств, которые позволят увеличить безопасность использования мотоциклов и скутеров.Первое заседание состоялось 26 марта. От лица Motocitizen на заседании присутствовал координатор Программы Павел Сосков (Bee-zone). На встрече были рассмотрены вопросы, которые мы изначально планировали поднять.1. Изменение ПДД.Мы считаем необходимым внести изменения в два пункта ПДД: 18.2 (выделенные полосы) и 10.3 (скоростной режим). По выделенным полосам, как мы помним, аж год назад, по инициативе Дептранса г. Москвы прошел эксперимент, по результатам которого все заинтересованные ведомства дали положительное заключение (ГИБДД, Мосгортранс, Дептранс). Однако, фактически, с того самого времени до сих пор ничего не произошло. Надеемся, что обращение в Правительство РФ от Комитета по транспорту принесет долгожданный результат.Второй вопрос, который мы начали поднимать только недавно — скоростной режим. От старых времен нам досталось ограничение максимальной скорости 90 км/ч по любым дорогам, в том числе автомагистралям и трассам, где автомобили могут ехать со скоростью 130. Времена Ижей и Уралов, которые на этих скоростях начинали терять колеса и поршни, остались позади. Техника ушла далеко вперед. И все эксперты сошлись во мнении, что для того, чтобы обеспечить свою безопасность, т. е. не ехать медленнее потока, мотоциклисты вынуждены нарушать скоростной режим. Это также нужно менять, уравняв в правах легковые автомобили и мотоциклы.2. Обучение.Это самый сложный вопрос, решение которого не дается легко, но абсолютно необходимо. Про то, что современная система подготовки пилотов не выдерживает никакой критики, писать нет смысла. Это понимают все. И все понимают, какой кровавый след тянется за этими, абсолютно устаревшими, методиками.Однако, сейчас возникла коллизия: немого кино уже нет, а звукового еще нет (с). Принят закон о Безопасности дорожного движения, принято разделение на подкатегории, а, ни программ обучения, ни норм приема экзаменов нет. Те программы обучения, которые были разработаны МААШ, в которых мотоциклистам предлагалось изучать устройство двухтактного (!) двигателя, особенности движения задним (!) ходом и правила грузоперевозок РФ, к счастью, отправлены на доработку. Не вдаваясь в юридические аспекты вопроса, можно сказать, что только теоретическая подготовка пилота мотоцикла и скутера по тем требованиям, которые были предложены, займет больше трех месяцев. При этом, поскольку уже закон вступил в силу, а программы и методики не утверждены, работа мотошкол фактически оказывается вынесенной за рамки действующего законодательства.В настоящий момент разработка новых программ обучения поручена МАДИ.Предложения, которые дала рабочая группа, следующие. Ввести мораторий на действие нового закона до момента, пока не будут разработаны образовательные стандарты и согласованы программы подготовки, с одним нюансом: начать выдавать водительские удостоверения с категорией А1, ограничивающие мощность мотоцикла для «нубов». Второе предложение — ввести в состав разработчиков новых программ обучения, экспертов от рабочей группы, которые смогут повлиять на содержание программ и не допустить появления в них изучения заведомо некорректных тем.3. Любительский мотоспорт.Еще осенью, когда было заявлено о закрытии картодрома «Лидер», мы начали бить тревогу. К весне мотоциклисты пришли с тем, что в Москве и Московской области не осталось ни одного действующего любительского асфальтового трека или картодрома. Еще бы! Сроки окупаемости подобных спортивных объектов неприемлемы для столичных девелоперов. А системы поддержки таких социально значимых проектов в нашем государстве не создано. В результате, закрыл свои ворота для мотоциклистов картодром «Маяк». На месте «Тушино-ринг» к чемпионату мира по футболу строится стадион. Осенью объявили о закрытии легендарного картодрома «Лидер», собственника которого не устроила низкая прибыльность объекта. И, вот, с началом сезона объявлено о закрытии на реконструкцию последнего подмосковного картодрома – «Фирсановка».К чему привела подобная ситуация?Во-первых, уничтожена вся инфраструктура подготовки, способная давать начинающим мотоциклистам первичные навыки контраварийного и спортивного пилотажа. Что может самым неблагоприятным образом сказаться на показателях мотоаварийности уже в ближайшее время.Во-вторых, самые отчаянные и подготовленные пилоты, использовавшие мотоциклы в основном (а некоторые – исключительно) на спортивной трассе, вытеснены на городские улицы. Как отразится появление их «прямотоков» в сердце московских кварталов, и насколько оно усложнит диалог мотоциклистов с обывателями, предсказать не сложно.В связи с создавшейся ситуацией, комитет по транспорту в настоящий момент готовит предложения к мэрии Москвы и администрации Московской области о выделении земли и строительстве треков.Насколько быстро будет продвигаться данный вопрос, никому, разумеется, не известно. Известно только то, что если не пытаться его двигать, то положение дел не изменится никогда.Сейчас мы готовим документы по всем рассмотренным вопросам, и какое-то время займет их согласование и запуск в работу. О всех дальнейших шагах будем немедленно информировать участников программы и посетителей нашего ресурса.ИзображениеПохожие материалы:Чему МинОбр хочет научить водителей?Возможно ли сохранить картодром Лидер?Мотоциклам на "выделенке" быть!В Госдуме прошел Круглый стол по вопросам мотобезопасности"А"-полоса для "А"-категории!

Похожие материалы:
Чему МинОбр хочет научить водителей?
Возможно ли сохранить картодром Лидер?
Мотоциклам на "выделенке" быть!
В Госдуме прошел Круглый стол по вопросам мотобезопасности
"А"-полоса для "А"-категории!

Хотите быть всегда в курсе новостей?