Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Круглый стол по вопросам мотобезопасности

09.06.2014
??????? ?????????
В обсуждении общемировой проблемы безопасности двухколесного транспорта приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов, президент «Движения без опасности» Наталья Агре, а также представители заинтересованных ведомств, мотоклубов, бизнеса и общественных организаций.
Открывая круглый стол, член Общественной палаты Дмитрий Галочкин подчеркнул актуальность затронутой темы и отметил, что необходимо задуматься над концепцией мотобезопасности в России, так как такого подхода на официальном уровне пока нет.
Руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре обозначила существующую проблему безопасности мототранспорта. Мотоциклисты относятся к категории уязвимых участников дорожного движения – в мировой статистике, по данным ВОЗ, на их долю приходится 23% смертельных случаев в результате ДТП. В России только в 2013 году погибли 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов.
Несмотря на то, что за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области мотобезопасности и количество погибших по вине мотоциклистов, сократилось на 47% (с 2004 по 2013 гг.), проблема остается актуальной. Растет доля погибших мотоциклистов, которые не используют мотошлем или используют его неправильно. Доля таких случаев возросла с 2007 по 2013 год с 17,7% до 39,4%. Т.е. число погибших и раненых мотоциклистов можно было бы в значительной степени сократить, заставив их правильно пользоваться шлемами. Также есть вопросы к качеству обучения водителей категории «А» и «М». В 2013 году 38% всех погибших мотоциклистов не имели права управлять своим транспортным средством. Отсутствие образовательных программ негативным образом сказывается на безопасности, как подрастающего поколения, так и взрослых людей. Многие эксперты отметили, что образовательные программы для водителей мототехники нуждаются в доработке.
Старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов подробно остановился на последствиях ДТП с участием двухколесного транспорта. Он заметил, что качественные защитные шлемы для мотоциклистов очень важны, поскольку самые тяжелые травмы - травмы головы, и пренебрежение сегодня этими средствами защиты – всего лишь вопрос привычки.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что главной причиной аварий с мотоциклистами является низкое качество их подготовки и пренебрежение средствами защиты: шлемами, налокотниками и наколенниками.

В заключительном слове Владимир Кузин отметил, что количество зарегистрированных мотоциклов от общего количества транспорта в России составляет 5,9%, почти такой же процент составляют мотоаварии относительно всех ДТП - 4,7%. В России мотодвижение носит сезонный характер, но статистика распределения зарегистрированных мотоциклов в стране показывает: на первом месте стоит Башкортостан, далее – Саратовская область и только на третьем месте – Краснодарский край.
Говоря об инициативах Госавтоинспекции по повышению качества обучения управлению мотоциклами и скутерами, Владимир Кузин отметил, что реализовать их не удается из-за отсутствия соответствующих нормативных правовых актов. Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам "М" (мопеды и скутеры) и «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), поскольку не приняты соответствующие подзаконные акты для их введения. Пока этих актов не будет, автошколы не смогут готовить мотоциклистов по новым программам, а Госавтоинспекция не будет иметь возможность принимать экзамены для этой категории.
Все озвученные на круглом столе предложения участники дискуссии направят в Общественную палату Российской Федерации, после чего будет подготовлено решение круглого стола. Его направят в заинтересованные министерства, ведомства и общественные организации для формирования рабочей группы по обеспечению безопасности двухколесного транспорта в России.

Видеозапись мероприятия


Похожие материалы:

Инициатива по выделенным полосам нашла поддержку
Отказ по «выделенке». «Утка» или провокация?
И снова "выделенка"!
Мотоциклам на "выделенке" быть!
Чему МинОбр хочет научить водителей?
"А"-полоса для "А"-категории!


Источник: bezdtp.ru

Хотите быть всегда в курсе новостей?