Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

"А"-полоса для "А"-категории!

21.05.2013
Новости программы
Для проведения эксперимента был выбран участок на одной из наиболее загруженных городских магистралей: проспекта Андропова, и время ее максимальной загрузки — с 10:00 до 12:00. Движение проводилось и оценивалось на промежутке от перекрестка с Коломенским проездом до разворота у станции метро «Коломенская», длина участка составляет 1.4 км. в одну сторону.

В эксперименте принимали участие 25 мотоциклистов, которые двигались по проспекту Андропова поодиночке и группами в полосе, выделенной для общественного транспорта. Несколько мотоциклов были оборудованы видеокамерами. За движением мотоциклистов наблюдали представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Центра организации дорожного движения, ГИБДД. Требовалось оценить:

Оказывает ли влияние передвижение одиночных мотоциклов и их групп на движение общественного транспорта;
Насколько безопасно движение мотоциклов в полосах, выделенных для общественного транспорта, по сравнению с движением в плотном потоке;
Насколько изменяется скорость движения мотоциклистов по сравнению с движением в плотном потоке.
За время эксперимента каждый из мотоциклистов проехал выделенный участок от 10 до 15 раз, что в сумме составило около 800 км. Аварийных ситуаций отмечено не было.

В результате проведения эксперимента было установлено:
Движение как одиночных мотоциклов, так и их групп никакого влияния на движения общественно транспорта не оказывает;
В целом движение в мотоциклов в полосе, выделенной для общественного транспорта, намного безопасней, чем движение в плотном потоке. Однако, при движении необходимо постоянно контролировать выезды с прилегающих территорий, быть готовым, что, в нарушение Правил дорожного движения, автомобиль может неожиданно выехать на полосу для общественного транспорта, пересекая сплошную линию. Также необходимо следить за автомобилями, которые перед перекрестками перестраиваются для осуществления правого поворота. Общая рекомендация: при движении в полосе, выделенной для общественного транспорта, необходимо быть особенно внимательными к автомобилям, стоящим слева и строго соблюдать скоростной режим для возможности выполнения п. 10.1 ПДД.
Скорость движения мотоциклов при движении по выделенным полосам существенно выше, чем при движении в плотном потоке. Визуальное наблюдение за мотоциклами, не участвовавшими в эксперименте, выявило, что при движении в потоке (фильтровании) максимальная скорость составляет около 30 км/ч., средняя около 10 км/ч., при движении в полосе, выделенной для общественного транспорта максимальная скорость составляет 60 км/ч., средняя около 30 км/ч.
Дополнительно установлено следующее:
4.1. Движение мотоциклов в выделенной полосе существенно сдерживает выезд на нее автомобилей. В ходе проведения эксперимента отмечены постоянные попытки выезда автомобилей на выделенную полосу и отказ от этой попытки, как только водитель автомобиля обнаруживает движущихся в полосе мотоциклистов;
4.2. В радиусе 150 метров от станции метрополитена установлены многочисленные факты выхода пассажиров из автомобилей, стоящих в пробке в левом и среднем ряду. Это создает существенную угрозу для движения мотоциклов при фильтровании, так как пассажир, открывая правую дверь автомобиля, не в состоянии увидеть в зеркало приближение мотоцикла, даже при наличии такого желания;
4.3. Выделенная полоса не является ограничением для такси, останавливающихся около голосующих пешеходов, поэтому следует обращать особое внимание на людей, голосующих у обочины;
4.4. Движение в местах скопления общественного транспорта: крупных остановочных и конечных пунктах, по выделенной полосе неэффективно, поэтому перед такими местами полоса для движения общественного транспорта должна быть обозначена разметкой 1.11 ПДД, позволяющей покидать пределы полосы без нарушения Правил дорожного движения.

Выводы. Допуск мототранспорта в полосы, выделенные для движения общественного транспорта целесообразен, поскольку:
Не создает помех общественному транспорту, а наоборот, препятствует выезду в эту полосу автомобилей;
Более безопасен и, следовательно, приведет к снижению ДТП с участием мотоциклов;
Повышает среднюю скорость движения мотоциклов по городу, что благоприятно сказывается на транспортной и экологической обстановке.
Репортажи центральных каналов о мероприятии:
http://www.1tv.ru/news/other/233302
http://www.m24.ru/videos/19381

Хотите быть всегда в курсе новостей?