Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Питерский аспирант научит мотоциклистов тормозить

15.01.2015
???????????
12 января на страницах ежедневного интернет-издания Правительства Санкт-Петербурга Петербургский дневник появилась статья с броским заголовком: «Аспирант придумал, как избавить Петербург от ДТП с мотоциклами!»

Питерский аспирант научит мотоциклистов тормозить.jpg

Но после знакомства с материалом выяснялось, что речь идет всего-навсего о гранте, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга, в борьбу за который включились питерские аспиранты и студенты. Размер премии для аспирантов составил 50 тыс. рублей, для студентов – 20 тыс. рублей.

Одним из 220 молодых аспирантов, завоевавших гранты правительства Санкт-Петербурга, стал Илья Брылев. Его работа была посвящена разработке более точной методики расчета скорости двухколесных транспортных средств по тормозному следу. Дело в том, что сейчас при определении причины ДТП эксперты используют устаревшую базу тормозных характеристик мотоциклов 1960х гг. И при расчете начальной скорости мотоцикла используются характеристики замедления, которыми обладали мотоциклы того времени. Естественно, современный BMW S1000RR, на том же отрезке может оттормозится с гораздо больших скоростей. Вот и по словам автора научной работы "Разработка методики расчета параметров перемещения двухколесных транспортных средств при реконструкции механизма ДТП" аспиранта Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Ильи Брылева, недочеты в теории могут серьезно повлиять на определение истинных причин аварии. "На практике происходит "недорасчет" скорости движения мотоциклов до столкновения с автомобилем, – говорит Илья Брылев. – В среднем при расчете скорость движения мотоцикла до столкновения занижается на 10 - 20 %. Эти показатели очень сильно влияют на выводы экспертизы. Допустим, в определенной ситуации признано, что водитель не имел технической возможности предотвратить столкновение. Но если мы используем новые значения полученных замедлений, времени нарастания замедления, времени срабатывания тормозного привода, а также учитываем наличие вспомогательных тормозных систем мотоциклов, мы получаем противоположный вывод".

Все мы прекрасно знаем, что основная задача Антиблокировочной системы мотоцикла, предотвратить неконтролируемое скольжение колеса, и следующее за ним падение. При этом сам по себе тормозной путь становится длиннее. Зато мотоцикл остается подконтрольным райдеру на протяжении всего торможения.
Но в опубликованном «Петербургском дневнике» материале говорится: «Молодые ученые выявили, что антиблокировочная система мотоцикла влияет на величину замедления, увеличивая ее в среднем на 10 - 15 %. Соответственно, тормозной путь мотоцикла становится короче».

Лично я не уверен, что аспирант Илья Брылев четко представляет себе, насколько трудно определить длину тормозного пути современного мотоцикла, оснащенного ABS. Вряд ли понимают это и члены Правительства Санкт-Петербурга, принимавшие решения о выделении гранта на подобное исследование. Остается лишь надеяться, что по окончанию этого фундаментального исследования, суды не начнут повально принимать решения о виновности мотоциклистов, исходя из заоблачных расчетных скоростей участвовавших в ДТП мотоциклов.

Хотите быть всегда в курсе новостей?