Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

По России на "полтосе"

17.02.2014
Отчеты о поездках
Москва - Смоленск - Брянск - Москва
Карта маршрута
Рассказ участвует в конкурсе "Маршрут выходного дня".

Дело было в начале моего первого самостоятельного сезона. Свербило с февраля: хотелось сесть на мопед, открутить ручку и ехать куда глаза глядят.

Думала про Питер, но с моей кубатурой (тогда это было 50сс) надо ехать 2 дня… Собиралась плюсовать к праздникам отгулы, но – внезапно уволилась и отгулов не стало. Было 4 праздничных дня.
После раздумий был выбран Смоленск: за день доехать легко, трасса хорошая… На то, что найду попутчиков, не надеялась. Была готова ехать одна. С этой целью были промониторены гостиницы и мотели города. Первоначальный план был: день туда, день обратно, день гуляю там, ночую в гостинице (мотеле).
Перед праздниками, заглянув на форум, один из друзей стал задавать вопросы по поездке. В итоге – позвонил и сказал: «Еду». Меня это порадовало нереально. И не потому, что ехать с опытным человеком, способным помочь в дороге, намного проще. Просто, он был из тех людей, с которыми я была готова ехать куда угодно и на чем угодно.
За несколько дней до поездки друг упомянул в разговоре Брянск. Погуглила, посмотрела карту… В итоге сказала: маршрут Москва – Смоленск – Брянск – Москва – рассматриваю. Вернуться могу и 9-го. Расстояние до Москвы как от Смоленска, между городами Гугл выдает около 260 км. Почему бы и нет?


Часть первая. На Смоленск.

В итоге, утром 6 мая мы вдвоем выдвинулись в направлении Смоленска.
Почти до Можайска ехали по пробкам: то поворот, то светофор… с нашими четырехколесными, едущими на дачу – это катастрофа. Давно я не видела груженные на пару тройку метров на багажнике и прицепе машины. Было такое ощущение, что все дружно повезли все, что только можно на дачу. Едешь за таким и думаешь: «А он хорошо вон тот стол (ящик) привязал?». Но сильно нас замедлить им не удалось – я вдруг обнаглела: стала ездить в самом левом междурядье, нагло всех раздвигая. Слава богу, 6-го они толкались, оставляя между рядами практически полполосы и чаще всего можно было идти на нормальной скорости.

По России на полтосе.jpg

Дальше пошла шикарная трасса М-1 до самого Смоленска. Практически всю дорогу можно было рулить одной рукой: машин не много, асфальт прекрасный, дорога приятная.
В 16 часов, будучи в 100+ км от цели, за обедом списались-созвонились с "Кубатурой", которую почему-то не встретили по пути. Они были уже в озвученном мной мотеле.
В 20 км от Смоленска нас настигла гроза. Гроза оказалась знатной: пришлось остановиться и пережидать под остановкой. Пару раз ливень превращался в град.

По России на полтосе_1.jpg

Поржали, подумали, и решили не мокнуть в палатках, а поехать в забронированный мной заранее мотель.
Как только свернули к мотелю, лафа с супердорогой закончилась: подъезд к мотелю бомбили и забыли починить.
Мотель оказался замечательным: стоянка (с нас взяли по 50руб), отремонтированные чистые номера, прекрасная кормежка в баре, в стоимость номера входит завтрак (кофе-чай, яичница, бутерброды). Прекрасный воздух.
Поужинав и немного пообщавшись, уползли спать.

По России на полтосе_2.jpg

Учитывая, что выехали мы позже 9 утра, что пережидали грозу около часа, если не больше, останавливались курить-кушать-заправляться примерно раз в час, в мотеле мы были в 8 вечера. Для моего мелкого, который по спидометру моего попутчика шел 63-64 км/ч весьма не плохо.
С утречка мы, позавтракав, двинули в город.

По России на полтосе_3.jpg

По России на полтосе_4.jpg

Карты города не было, было желание просто покататься. «Кубатура» быстро утомилась от наших почти бесцельных катаний и двинула на Москву.
А мы продолжили неспешно кататься по городу, заезжая в магазинчики, фотографируясь, попивая кофе в местном Макдональдсе.

По России на полтосе_5.jpg

По России на полтосе_6.jpg

По России на полтосе_7.jpg

Дороги Смоленска, которые некоторые из наших попутчиков ругают, плохие не по всему городу: есть улицы с нормальным покрытием, есть улицы, давно не видевшие ремонта. Единственно, что напрягло, это сливные дыры около тротуаров: дыра полметра на полметра, решетки из арматуры с большими щелями. На скутере-велосипеде-роликах туда лучше не попадать, да и ногами тоже. Поразили горки в Смоленске, я почему-то их совсем не помнила. Да и город в моей памяти был совсем другим. 
Днем решили двинуть в сторону Брянска, а заодно заехать в Рославль…

Часть вторая. На Брянск.

По России на полтосе_8.jpg

По России на полтосе_9.jpg

По России на полтосе_10.jpg

Город Рославль оказался маленьким чистеньким городом. Остановились около магазина автозапчастей. Я сфотографировала, как позже выяснилось, одну из трех местных достопримечательностей. Стали спрашивать: «где тут у вас поесть?»… Нам сказали - только на трассе. Спросили что смотреть, нам сказали: храм, площадь и развалины церкви.

По России на полтосе_11.jpg

По России на полтосе_12.jpg

По России на полтосе_13.jpg

По России на полтосе_14.jpg

По России на полтосе_15.jpg

Поесть было решено в полях, там же найти место для ночевки в палатках.
Отъехав от города, нашли место для ночевки: в стороне от дороги, край колхозного поля. Рядом кусты-деревья, в кустах давно заброшенный дом. Я еще почему-то сказала: «а там местные бомжи не живут?» Мне на это сказали: «откуда и зачем им здесь быть?»
Поставили палатки, согрели поесть, поели. Отдыхаем. Я матрас надула, в палатку положила, спальник достать собралась. И тут из кустов выруливает «мадам» неопределенного возраста: из одежды-обуви на ней лифчик черный отечественного производства, треники советские х/б на пару размеров ее больше, которые она время от времени натягивает на пузо. Дополняют при этом образ грязные босые ноги. Это чудо открывает рот, и мы понимаем, что мадам не в себе. Монолог был следующего содержания: «валите отсюда, не нужно мне это все тут, у меня одну корову сперли, потом другую сперли…». И так по кругу… Потом кричит кустам: «Вася, выпускай Альму!» Тут из кустов выходит Вася с лопатой. Вася выглядел обычным деревенским мужиком, но видя лопату и не зная, что там за Альма, друг достал на всякий случай цепь. Вася сказал мадаме: «не мешай отдыхать» и увел ее. Мы решили не рисковать спокойным сном и уехали в другое место. Но все оставшиеся дни ржали, вспоминая монолог про корову.
По утру обнаружилось, что судя по всему под утро, стоявший на траве Мио упал. Видя, что на левый бок, я решила проверить фильтр, который заливает в таких случаях. Причем раскрутила и вынула сама, друг только потом докрутил болтики. Фильтр не залило. Вытекло только немного бензина.
Поутру мы выдвинулись в Брянск.

По России на полтосе_16.jpg

По России на полтосе_17.jpg

Сфотографировали центральную площадь и решили посетить пару мемориалов, посоветованных местными жителями.
Первым был памятник военным водителям. Когда около него остановились, немного не по себе стало от звукового сопровождения. Потом поняли: это местная традиция, все машины, проезжая мимо этого места, сигналят.

По России на полтосе_18.jpg

По России на полтосе_19.jpg

Потом посетили мемориал «Партизанская поляна». Место стоит того, чтобы его посетить. Понимаешь масштабы того, что там происходило.

По России на полтосе_20.jpg

По России на полтосе_21.jpg

Часть третья . "Брянские партизаны".

Вместо эпиграфа

По России на полтосе_22.jpg

Дальше нам предстоял путь в деревню, где планировалось переночевать у друга моего попутчика. По асфальтированным дорогам навигатор показывал более 70 км. По проселочным – в два раза меньше. Мы решили срезать км 40… На этом цивильные дороги Брянщины закончились. Причем до самой Калуги.
Сворачиваем с трассы на проселочную грунтовку и менее чем через км наблюдаем вольвешник, прочно сидящий в грязи. Водитель машины рассказывает, что дорога здесь только до кладбища, да и та хреновая… Правда на вопрос: «Ты там ездил?» Мужик отвечает: «Я там в детстве жил»… Мужику при этом лет 60.

По России на полтосе_23.jpg

Мы решили рискнуть. Это было только начало: сначала ехали по вполне вменяемой грунтовой дороге. После деревни, перетащив скутеры через железнодорожные пути, уперлись в лес. Один местный, ожидавший электричку, сказал: «Дорога когда-то была, кто ее знает, что с ней сейчас. Ближайшие км 7 хреновая, но вы проедите»… Тут я не в первый уже раз почему-то сказала: «А вдруг бурелом?»

По России на полтосе_24.jpg

Участки, где мы ехали, были все меньше… Все чаще приходилось покорять лежавшие на дороге деревья и ветки, мой друг регулярно перекатывал по грязищи сначала свой скутер, потом мой: где-то проехать мне не хватало сноровки, где-то протащить 80 кг Мио мне не хватало сил.
Зато у маленького были открыты эндуро-способности. Новая резина оказалась мегазачетной.
Леса на брянщине болотистые. Как только останавливались, вокруг нас собирались полчища местной мошкары. Слава богу меня потную они не пытались сожрать в отличии от местных монстров-комаров.
В какой-то момент на меня начала наваливаться физическая усталость. Казалось, эта дорога никогда не кончится. Хотелось уже хоть какой-то дороги. На очередном участке пришлось ехать по лесу: колея была раскатана крупными машинами и залита капитально водой. В какой-то момент, проходя вперед пешком на предмет обследования, что там впереди, друг вернулся со словами: «А здесь, судя по всему, кабаны и волки». В другой раз спросил: «Ну что тебе уже не до бытовых и личных проблем?»

По России на полтосе_25.jpg

По России на полтосе_26.jpg

По России на полтосе_27.jpg

Где-то в лесу была потеряна пружина боковой подножки. Привязали ее резинками. После того как я трижды пыталась штурмом взять торчащие из земли корни, вылез из пазов пластик, треснув немного снизу.

По России на полтосе_28.jpg

В конце лесного пути сыпучий песок показался сказкой. Выехали на полугрунтовую полуасфальтированную когда-то давно дорогу с ухабами: «Ура! Дорога!» Проезжаем немного: впереди темное небо, молнии. Картина маслом: поле, дорога, гроза, в поле маленькое кладбище и мы, одевающие в спешке дождевики. Едем дальше: ветер, гроза… Дорога хз какого покрытия, ямы, лужи… И тут начинается град, не меньше сантиметра в диаметре. У меня после леса уже сильно болела голова… Пока затащили скутеры под деревья я поняла еще одно предназначение мотошлема… но по рукам и спине огребла…

По России на полтосе_29.jpg

По России на полтосе_30.jpg

После грозы и града ехать была жесть: покрытие грунт плюс местами остатки асфальта, лужи в которые страшно заезжать, но иногда выбора нет. Обгоняющие машины окатывают водой из луж и грязью… Хреновый асфальт на который в итоге вышли, тоже уже не добавлял радости. Хотелось уже в тепло, таблетку от головной боли… Нервы начинали сдавать… Остановилась менее, чем в километре от цели: надо было хоть пару минут отдохнуть…
Вот она – дрессура меня годом раньше под девизом «это спарта»…
Но мы доехали до цели. Я была счатлива, дорвавшись до душа, сухой одежды, еды и чая…
Дождь лил всю ночь, время от времени утром… Мы ехали в Москву под дождем. Д-цать км пилили по убитой дороге, где было проще ехать по ямам-заплаткам, чем объезжать их… Дальше – бетонка, тоже с ямами и заплатками, но на ней хоть можно было идти побыстрее. Вышли на М-3, перекусили… Дальше до Калуги – все та же фигня: двурядка, плохое покрытие… На одном из перекуров друг сказал: «когда ты идешь 55-60 в середине полосы – нормально». Так и ехали. На очередной заправке мой попутчик просек, что у Мио спустило переднее колесо. Подкачал, успокоил – не думай, что лес, скорее всего ухабы.
Устала от таких дорог ужасно…
Когда после Калуги пошла нормальная дорога у меня открылось второе дыхание: гнала на Москву как потерпевшая.
Уставшая, уткнулась на метромосту в жесткую пробку, смотрящую салют. Покатушка по Смоленщине и Брянщине завершилась салютом в честь Дня Победы.
У меня получилось 1100 км от дома до дома. 


Текст и фото: Lon_wolf

Хотите быть всегда в курсе новостей?