Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Край голубых холмов

20.06.2013
Отчеты о поездках
Москва - Коктебель - Москва
Маршрут поездки

            Каждый год, по традиции, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню (с).

Край голубых холмов.jpg

Каждый год, по традиции, в мае, мы с друзьями ездим в Коктебель. К сожалению, лет уже десять как, Коктебель стал «модным курортом», поэтому летом, из-за чудовищного наплыва отдыхающих, делать там абсолютно нечего. Май — другое дело. Чистые, промытые зимними дождями, пляжи, фантастический древний вулкан Кара-Даг, прозрачная вода Черного моря, цветущая степь... И, наконец, возможность отогреться на весеннем солнце после нашей зимы.
Обычно мы ездим в Крым на машине, по Симферопольке. Последние несколько лет, с целью экономии времени, таможню проходим в Грайвороне. Очередь там в разы меньше, чем на белгородской, но после погранперехода дорога на протяжении 40 километров практически отсутствует.
В этом мае Ямаха предоставила на тест максискутер T-Max 4 и решено было опробывать, насколько он подходит для дальних поездок.

Край голубых холмов_1.jpg

Если средство транспорта необычное, то и ехать нужно нестандартным путем, решили мы с плюсодинкой и проложили маршрут через Белоруссию, Киев, Одессу, Николаев и Херсон. По отзывам, там и состояние дорог лучше, и посмотреть есть на что. Первого мая, в 8 утра мы отправились в путь.

Край голубых холмов_2.jpg


                                                    Все будут ездить на эндурах (с)

Вышеупомянутый T-Max был выдан мне за два дня до старта. Пробег составлял 9640 км., и перед поездкой предстояло пройти полное ТО. Политрук выкатил его из гаража и мы приступили к изучению матчасти. Довольно быстро удалось разобраться, как поднимается сиденье, открываются бардачки и регулируется ветровое стекло. Видимо, забыв, что свою двухколесную карьеру я начинал именно на скутерах, друзья долго напутствовали меня.
- Не выжимай резко сцепление!
- Не «рычи» в междурядье!
Эти и другие наставления еще долго раздавались мне в след.
Первое удивление было от того, что привыкание к особенностям скутера закончилось метров через 100 после выезда из гаражей. Т.е., просто, сел и сразу поехал, как будто за плечами долгие годы эксплуатации подобной техники. А наличие ABS придавало ещё больше уверенности.
Проехав километров 10, стало понятно, почему стоковый руль на T-MAX-ах принято сразу менять на более высокий — спина подсказала, что это необходимо. Однако, это единственное, что захотелось усовершенствовать в заводской конструкции. К остальным специфическим вещам, просто, нужно привыкнуть. Так, например, зеркала вынесены далеко вперед и расположены довольно низко, на одном уровне с ручками. Это дает шикарный обзор назад, но оставляет довольно большую «мертвую зону» в соседней полосе, поэтому при перестроении «проверка плеча» обязательна.

Край голубых холмов_3.jpg


Ветровик идеален для города, но для езды по трассе хотелось бы, чтобы он был сантиметров на 5 выше. Кроме того, в базовой комплектации ожидаемо отсутствовал такой необходимый в дальних поездках прикуриватель.
Что сильно удивило — наличие пассажира не ощущается ни при быстрой езде, ни при езде на околонулевых скоростях. Скорее, наоборот, вес «плюсодинки» «прижимал хвост» так, что на волнообразных неровностях асфальта максик ехал гораздо более уверенно, не предпринимая попыток сбросить седока.
Следующий день был посвящен техобслуживанию и сборам. Готовили скутер в Панавто, из-за необходимости снимать/одевать большое количество пластика, ТО заняло 4 часа.
Ночевать было решено в мотелях, поэтому, с учетом отсутствия палаток и спальников, вещей у нас было немного. Все хрупкое и боящееся воды (фотоаппаратура, документы, гаджеты) было замотано в куртки и дождевики, и уложено в подседельное пространство. Одежда уместилась в сумку на тоннель, а на хвост резинками пристегнули небольшой чехол с обувью, который одновременно служил опорой для задней части пассажирки))).
Про использование T-MAX-а в условиях города написано очень много, повторять все не имеет смысла. Все, кто на нем ездил, сходятся во мнении, что для повседневной езды этот максискутер задает планку для остальных производителей и является практически эталоном для сравнения. Поэтому я буду писать только об ощущениях при езде по трассе.
Определить общее чувство от езды на T-MAX-е можно одним словом: сбитый. Жесткая рама и особая развесовка создают ощущение, что ты едешь не на механизме, состоящем из множества деталей, а на монолитной конструкции. Это ощущение надежности не пропадает с набором скорости и дает уверенность при езде, как по прямой, так и при прохождении поворотов.
Тормоза выше похвал. Прикатываясь к «мухе» в Москве я несколько раз, правда, без фанатизма, резко оттормозился. Замедление впечатляет. Кроме того, на качественном покрытии колеса не уходят в юз, не доводя до срабатывания АВS. Проверить АВS у меня получилось лишь один раз в Одессе, где (местный колорит) на зеленый мигающий весь поток уже останавливается, а поперечный начинает движение. Ну и в Крыму, на местном асфальте, состоящем, в основном, из отполированной гальки.


Край голубых холмов_4.jpg


Динамика... ну скажем так, нормальная. Возможно, за счет длинной базы разгон не кажется стремительным. По субъективным ощущениям, до 120 он разгоняется довольно бодро и без провалов (на предыдущий двигатель были жалобы на вялость до 50 км/ч), от 120 до 140 динамика похуже, далее до 160 разгон довольно медленный. Протестировать мотор в разных режимах получилось между Киевом и Одессой, за Уманю, когда началась хорошая пустая дорога. Возможно, где-то был не снят ограничитель, но больше 7000 оборотов двигатель не крутится (красная зона начинается с 8000). При этих оборотах T-MAX едет 160 по прямой и 170 под горку.
Расход бензина сильно зависит от скорости. Если держать 100 — 110, «показометр» пишет 4 — 4,5 л/100 км., 120 — 140 уже 6 — 7, ближе к 160 прожорливость увеличивается до 8 — 9. Мы заезжали на заправку каждые 200 км., чтобы быть уверенным в наличии бензина в баке, ну и заодно сделать нашу поездку комфортной, размяться и покурить.
Подвеска не настолько энергоемкая, как у мотоциклов, однако езда по покрытию «не вполне отвечающему европейским стандартам» не критична. У нас было два больших пробега: в первый день от Москвы почти до Чернигова, и в последний от Днепропетровска до Москвы. Расстояние в обоих случаях около 1100 км., причем обратно по (не к ночи помянутым) Курской и Тульской областям, где от дорог местами было одно название. Проехали довольно спокойно, без надрыва, что положительно характеризует «муху» (особенно учитывая физическое состояние пилота и отсутствие большого опыта езды на длинные дистанции))).
В Коктебеле была попытка проверить эндурные свойства T-MAX-а. На гору Кучур-Енишар, на которой похоронен Максимилиан Волошин, квадроциклы раскатали нечто похожее на дорогу, состоящую из известнякового щебня диаметром 5 — 15 см. Примерно на середине, на одном из крутых участков, «муха» встала и категорически отказалась подниматься выше, пробуксовывая шоссейной резиной. Упрекнуть ее за это не могу: дорога действительно не предназначена для езды на максискутере. Разворот, аккуратный спуск, и к Волошину пришлось подниматься пешком.


Край голубых холмов_5.jpg


Край голубых холмов_6.jpg


Выводы, которые я для себя сделал однозначно: использование T-MAX-а для дальних поездок абсолютно оправдано. Он обеспечивает и комфорт, и хорошую крейсерскую скорость, и достаточную динамику для выполнения обгонов. Для такого использования необходимо дооборудовать максискутер дополнительными багажными емкостями, прикуривателем и, желательно, туринговым ветровым стеклом.


Край голубых холмов_7.jpg


                                                        От Москвы до Бреста нет такого места... (с).

Итак, ровно в 8 утра мы двинулись в путь. Первые 200 км. представляли из себя перманентную пробку и небольшие участками с рабочим движением. Благо, стайки двухколесников, массово едущих в Брест, держали междурядье в раздвинутом состоянии. Вообще, создавалось впечатление что вся мотоМосква сорвалась на праздники в Белоруссию, одиночками, группами или – клубами.
В районе Ярцево встретили знакомых, попавших в легкое ДТП. Посмеялись, что MOTOCITIZEN появляется на авариях моментально и в 300 км. от Москвы.
Перед Смоленском обед, заправка, покупка страховки (260 рублей на мотоцикл на две недели) и первая граница — въезжаем в Белоруссию. Пропускной пункт оборудован шлагбаумами, очередь из автомобилей. Мотоциклистов пропускают, тетеньки из будок машут: проезжайте. Ооок!


Край голубых холмов_8.jpg


Через 40 км уходим налево, в сторону Гомеля. Дорога в отличном состоянии, вокруг очень красивые леса, но от каждого сельхозугодия идет характерное амбре: минеральных удобрений здесь не признают и поля по старинке унавоживают. Общее впечатление — бедненько, но чистенько.
Для путешественников важно, что цены и на заправках, и в придорожных кафе установлены как в туземной валюте, так и в рублях, поэтому заморачиваться с обменом не нужно.
Километров за 50 до Гомеля дорога портится: появляются выбоины и трещины, приходится смотреть «под ноги». Расстояние пройдено уже не малое, расслабляться нельзя. В одном месте пропускаю поворот, приходится сделать крюк километров 20, и вскоре мы подъезжаем к украинской границе.
Адъ! Километров 10 машин с питерскими, московскими и белорусскими номерами, периодически в этом многочасовом хаосе попадаются двухколесники. Мы производим гибкий затяжной маневр по обочине... и недалеко от первого КПП нас останавливают белорусские пограничники.
- У нас нет отдельного въезда для мотоциклистов, все стоят в общей очереди!
- ?????!!!!!
- Вон старшие, иди, разговаривай!
Поговорил, пропустили без коррупционного начала. Правда, после белорусского КПП пришлось изрядно постоять. Общее время на пересечение границы составило около полутора часов.
Украина встретила нас вечерней прохладой. Кое-где в лесу еще лежал снег. Дорога на троечку с плюсом, поэтому не спешим. Не доехав немного до Чернигова, мы остановились в каком-то придорожном мотеле. 1100 км. для первого дня — вполне достойный результат.


Край голубых холмов_9.jpg


                                                  ...В цветущих акациях город. У Черного моря! (с).

Проснувшись утром, обнаружили, что пустая с вечера парковка мотеля забита автомобилями. Люди стояли на границе по 15 -18 часов, многие разворачивались и уезжали на «курорты Северного Кавказа». Так что на машине нужно выезжать либо за день до начала праздников, либо через день после.
Завтрак в придорожном кафе.


Край голубых холмов_10.jpg


Дорога после Чернигова значительно улучшилась, и через 150 км. въезжаем в Киев.


Край голубых холмов_11.jpg


Задерживаться там не стали: в Одессе нас ждал мотоколлега, выехавший из Москвы 2 дня назад.
Предупреждение для едущих по этому маршруту: за Киевом значительный участок дороги без АЗС. Доезжали до заправки «на парах».
Участок Киев — Умань (около 200 км.) так себе, дальше идет шикарная трехполосная дорога с разделителем, где можно открыться. Как только я это сделал, случился небольшой квест с вылетом майских жуков. Полная иллюзия того, что попадаешь в компьютерную игру в момент отражения звездолетом метеоритной атаки. Вообще, чистое с утра стекло, уже к середине дня (да простят меня энтомологи) выглядело так:


Край голубых холмов_12.jpg


В Одессу мы въехали часов в 5 вечера и сразу заблудились. То есть примерно я помнил, где находится «бульвар Французкий весь в цвету», на котором была назначена встреча, но постоянные «кирпичи» и односторонние улицы в центре через час блужданий заставили взять «языка». Зато мы отличненько покружились по старому городу, где сохранились те самые дома, создавшие неповторимый одесский колорит.
Серега заселил нас в гостиницу Магнолия, обладающую не только пережитками в виде сохранившихся советских интерьеров и оборудования, но и прекрасным видом на море, который компенсировал эти ужасы. T-MAX поставлен отдыхать в стойло, а мы отправились на прогулку по вечернему городу.


Край голубых холмов_13.jpg


                          ...От любви, тоски, долгов и погоста - на желанный дорогой полуостров! (с).

До пункта назначения оставалось всего 550 км., поэтому мы позволили себе никуда не спешить и выехали только часов в 12. Очень нудный, узкий и пробочный выезд из Одессы — и бонус в виде отличного шоссе. Наши друзья направлялись в Балаклаву, поэтому 350 км. до Красноперекопска мы ехали вместе. Разумеется, турист с мотором «литрдвести» более приспособлен для путешествий, но и «муха» чувствовала себя на таком асфальте очень неплохо.


Край голубых холмов_14.jpg


Фотосессия на въезде в Крым, и в Красноперекопске мы расстаемся: ребята поворачивают на Симферополь, мы едем на Джанкой. Пересекаем М2, традиционное мороженое на заправке на феодосийском повороте, и всего 120 км. наизусть знакомой дороги до цели.


Край голубых холмов_15.jpg


       Köktöbel следует переводить с крымскотатарского как «край голубых холмов» (Википедия)

Писать про Коктебель и его историю — дело гиблое. Достаточно привести одну цитату из Википедии, чтобы понять, насколько велико значение этого места для нашей культуры:

«Особую роль в развитии Коктебеля сыграл поэт и художник Максимилиан Волошин. Он поселился в Коктебеле и на его даче гостили многочисленные поэты, писатели и другие люди искусства, у него в доме в разное время проживали Алексей ТолстойВикентий ВересаевМарина ЦветаеваМихаил БулгаковНиколай ГумилёвСофия Парнок и многие другие известные деятели культуры. Некоторые обитатели этой дачи в самом начале XX века (еще до Октябрьской революции) внесли определенный вклад в развитие нудизма. Посёлок приобрёл большую известность и здесь стали строить дачи или селиться представители мира искусств и науки. После смерти Волошина его вдова продолжала принимать этих гостей, а в 1930-х его дача была преобразована в Дом творчества писателей «Коктебель», существующий и по сей день».

Традиции, заложенные этими прекраснодушными талантливейшими разгильдяями и их дух живы и поныне, приобретая новые формы, подстраиваясь под современность. Выставки, концерты, всевозможные перформансы,встречи, знакомства, тусовки — вся коктебельская жизнь пронизана событиями. Поэтому, вместо большого количества текста, просто представлю несколько фотографий Коктебеля и его окрестностей.

Говорят, на Кара-Даге много лет назад закопали магнит, и теперь он притягивает к себе тех, кто хоть раз здесь побывал. Лично я постоянно ощущаю на себе его воздействие.


Край голубых холмов_16.jpg


Самый верный признак, как определить, что ты прибыл на место..


Край голубых холмов_17.jpg


На гальку на скутере лучше не соваться.


Край голубых холмов_18.jpg


Да и в горы не рекомендуется


Край голубых холмов_19.jpg


Вид на Коктебельскую бухту


Край голубых холмов_20.jpg


Мыс Хамелеон


Край голубых холмов_21.jpg


Гора Клементьева. Колыбель российской авиации.


Край голубых холмов_22.jpg


Пока будут восходящие потоки, будут люди, стремящиеся летать (с).


Край голубых холмов_23.jpg


В Коктебеле тоже есть Смотровая площадка 


Край голубых холмов_24.jpg


Почему всех так удивляет Стоунхедж? В Крыму таких много!


Край голубых холмов_25.jpg


Между Феодосией и Керчью есть заповедный мыс Опук. Десятки километров пустынных песчаных пляжей, причем в разгар сезона тоже.


Край голубых холмов_26.jpg


Недостроенная атомная станция. Когда-то у нее в реакторе проходили зажигательные дискотеки.


Край голубых холмов_27.jpg


Крымские дороги


Край голубых холмов_28.jpg


Край голубых холмов_29.jpg


И указатели


Край голубых холмов_30.jpg


                                                Зачем же меня в Москву? В ущелья ее, в гулянки? (с).

Девять дней пролетели, как всегда, незаметно, настало время возвращения. Ехать решили по симферопольке, с ночевкой у родственников в Днепропетровске. Пятьсот км. в первый день и 1100, если позволит погода, во второй.
Трасса в приличном состоянии, за исключением штормящего волннобразного асфальта в Мелитополе и Запорожье. Не отказали себе в удовольствии проехать по ДнепроГЭС.
Прекрасный спокойный вечер за бокалом вина в гостях, подъем в 7 утра и старт в сторону дома.
Дорога по Украине в очень неплохом состоянии, единственную дырявую дорогу мы объехали через Новомосковск. На скоростной бдительные ДАI-шники остановили для проверки документов, но, увидев российские номера, сочувственно покивали головой и пожелали счастливого пути.
Теперь шокирующая информация (для тех, кто в теме (с).). ОБЪЕЗДНУЮ ХАРЬКОВА ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ! ДАЖЕ ТОТ САМЫЙ МОСТ, который чинили лет 15! 
От Харькова до границы рукой подать, день будний, очереди нет, въезд на Родину занял около часа.
Остается проехать около 700 км. с перерывом на обед и заправки.


Край голубых холмов_31.jpg


По состоянию дорог: Белгородская губерния — как обычно, все неплохо, в Курской области, как обычно, полный звездец, но местами идет ремонт и дорогу даже пытаются расширить. Очень мало мест для обгона, ГАИшники прячутся в кустах и ловят нарушителей камерами. Орел и Тула — полет нормальный до бетонки, на которой вас встречают разошедшиеся швы между плитами и прочие радости жизни. 
Вечер. Подъезжаем к дому. На одометре 4272 километра счастья.


Край голубых холмов_32.jpg


Текст и фото: bee-zone

Скутер предоставлен компанией "Ямаха Мотор Си-Ай-Эс, www.yamaha-motor.ru

Хотите быть всегда в курсе новостей?