Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Дневники мотоциклиста.

03.10.2013
Отчеты о поездках
Москва – Ростов-на-Дону – Будённовск – Грозный – Геленджик – Тамань – Москва
Маршрут поездки

Эту поездку я транслировал в режиме on-line, периодически заходя в Интернет-кафе.

4 августа,
9:51

Выезжаю на моте в сторону Ростова-на-Дону. Далее по плану: Будёновск-Туапсе-Геленджик. Так получилось что еду один...

Дневники мотоциклиста..jpg

Многокилометровая пробка в поле. Крупных городов рядом нет. Ростовские дачники настолько суровы, что порой казалось, что я еду в Челябинск...

Дневники мотоциклиста._1.jpg

5 августа
18:41

Ростов-на-Дону. 1100 км на мотоцикле за 17 часов. Остановки только чтобы заправиться и поесть. Теперь я знаю что означает выражение: "подвиг радиста".
И всё-таки в мототуризме что-то есть... своя психоделика, экспириенс...
Даже первые 200-300 км. пути существенно отличаются от ночных покатушек по Москве, сразу настраиваешься на дальнюю дорогу. Интересно наблюдать за своими мыслями и внутренним состоянием, тем как они меняются в дороге в зависимости от времени суток, интенсивности движения и загруженности трассы.
Меняются вплоть до противоположных:
- проехал 110 км. от дома. До Ростова 1000 км. по gps. Прикольно.
- 210 км. - до Ростова 900. Ничего прикольного. Уже подзадолбался.
- 280 км. - блин, я всё-таки ненормальный. Да чтобы ещё раз я влез в такую авантюру... И зачем мне всё это нужно?
- 350 км. – Honda X4, конечно, отличный мотоцикл, но он не для туризма. В следующий раз поеду только на Бусе или Дрозде. А то до Ростова так можно ехать до утра. Топить в постоянном режиме 160-200 на нём не комфортно, хотя трасса позволяет местами и больше. Непривычно когда тебя обгоняют машины.
- около 500 км. от дома - созвонился с другом из Москвы, он предлагает развернуться и «пульнуть» куда-нибудь на выходные. Ну, уж, нет! Русские не сдаются!
- до цели 200 км. по навигатору - в этот момент стало всё параллельно. Просто едешь и наслаждаешься дорогой. Жары нет, и, несмотря на ночь, спать не хочется.

Остановился на заправке:
"Сейчас 01:07. Позади 930 км и почти 15 часов пути. Усталости не чувствуется. Ночью езда на мотоцикле по «нашей необъятной» умиротворяет так же как и высадка с парашютом на вражескую территорию.
По две полосы, до «встречки» метров 20, отбойник с газоном. Ночная дорога, освещения нет. Лишь свет фар редких встречных машин и габариты попутных фур, идущих в правой полосе с интервалом метров 500. Моя полоса левая. Круглая большая Луна, ночная степь с приятным запахом высохшей травы. До ближайшего крупного города далеко. Настолько, что просто не думаешь об этом. Свет фары. Только ты и мотоцикл. Один на один со своим... казалось бы страхом... но его нет! Даже не знаю как описать это приятное ощущение. Оно того стоит."


6 августа
15:46

1716 километров от дома. Из гостеприимного Ростова-на-Дону я переместился в не менее гостеприимный Будённовск, где меня встретил Сергей и провёл экскурсию по винзаводу.
Пойду немного посплю, завтра мне предстоит жёсткий трип. Не столько по расстоянию, сколько по... впрочем, как говорится "Не говори «гоп» пока не перепрыгнул". Расскажу по возвращению.

Дневники мотоциклиста._2.jpg

Дневники мотоциклиста._3.jpg

Дневники мотоциклиста._4.jpg

9 августа
15:03

Позавчера встал рано, с дикой болью в мышцах, поэтому планы немного сдвинулись и я пошёл спать дальше.
Первую половину дня отсыпался, во второй Сергей показал Будённовск и провёл увлекательную автоэкскурсию по Пятигорску, Кисловодску и горным районам Карачаево-Черкессии.

Это въезд на территорию Будённовской больницы. В июне 1995 года она была захвачена боевиками Басаева. Корпуса больницы были разрушены при штурме и впоследствии заново отстроены. На этой телевышке сидела чеченская снайперша, которую долго не могли ликвидировать.

Дневники мотоциклиста._5.jpg

В 1996 году в Будённовск была переведена 205-я мотострелковая бригада. За моей спиной забор, за которым располагается бронетехника. Недавно парк был полностью обновлён.

Дневники мотоциклиста._6.jpg

Напротив, через дорогу - казармы с военнослужащими. Есть военный аэродром.

Дневники мотоциклиста._7.jpg

На заднем плане Лукойловский завод "Ставролен", градообразующее предприятие. Производит полиэтилен, бензол, полипропилен, этилен и т.п.

Дневники мотоциклиста._8.jpg

Из Будённовска едем на машине в Пятигорск. Серёге нужно было туда заехать по работе, а я всё проспал из-за жары. Просто отключился в машине. Решив рабочие вопросы, поехали в Карачаево-Черкессию.

Дневники мотоциклиста._9.jpg

Подъезжаем к горам Карачаево-Черкессии. По пути встретили такого ослика

Дневники мотоциклиста._10.jpg

И стадо коров несколько затруднивших дорожное движение

Дневники мотоциклиста._11.jpg

В горах. Высота примерно 1500-2000 над уровнем моря.

Дневники мотоциклиста._12.jpg

9 августа
17:44

Поездка в Грозный.
200 лет назад на месте этого города русскими солдатами была построена крепость Грозная, чтобы блокировать чеченским горцам выход на равнину через Ханкальское ущелье. Сейчас это столица Чеченской Республики.
С туристической точки зрения Грозный был мне мало интересен, но нужно признать, что город действительно красивый, он полностью отстроен заново. Какие-то 12 лет назад его штурмовала российская армия и город был почти полностью уничтожен.
Так ради чего? Хотел доказать (не спрашивайте кому - себе), что русский парень может сесть на мотоцикл, и в одиночку доехать до Чечни. И вернуться оттуда.
Но как выяснилось, это далеко не предел.

Дневники мотоциклиста._13.jpg
На одном из постов

Начальник поста рассказывал мне как несколько лет назад на своём посту кормил пельменями байкера, который ехал на мотоцикле из Питера через Байкал и Индию в Москву и "по пути" решил заехать в Грозный.
Тормозили меня на каждом посту. но документы проверили только дважды. В основном спрашивали "откуда-куда", после чего стандартные вопросы по списку (сколько прёт, сколько жрёт, какой объём, сколько лошадей, сколько цилиндров). Такая техника для этих мест редкость. На постах ДПС, как правило, есть и наши и чеченцы. Настроены сотрудники полиции доброжелательно и гостеприимно.

Мимо этого знака проехать спокойно я никак не мог и специально остановил машину, чтобы сделать нормальную фотографию.

Дневники мотоциклиста._14.jpg

В ней ехал русский мужик, Серёга, из Моздока. Там он живёт уже 15 лет. Видимо военный (в форме, но без погон – зелёные штаны и футболка)
Сфотографировал:
- Воду холодную будешь?
Отвечаю:
- Не, спасибо у меня есть.
- Ну тогда запиши мой телефон. Будешь возвращаться из Грозного – можешь у меня остановиться, переночевать. Всегда буду рад. Помощь потребуется – звони.
Вот такой здесь гостеприимный народ.

Проезжаю через пост в районе И...ской.

Дневники мотоциклиста._15.jpg

Тормознули, пообщались. Еду дальше. В Ч....ово тормозит внезапно появившийся сотрудник полиции, русский, с автоматом. Подходит ещё один, тоже с автоматом, чеченец. Начинается диалог.
- Ты сколько там ехал? Знак 90 видел?
- ... Нет, не видел
- Нам тут с предыдущего поста передают - "остановите этого шумахера, мы ему моргаем, моргаем"...
(кто и где мне моргал я так и не понял)
- Документы есть? Пойдём протокол начнём оформлять. Сейчас ребята минут через 10 подъедут с фотографиями, там и скорость указана будет. Фотографии покажем - тогда подпишешь, а пока просто заполним...
- Ну и сколько там было? Лишение?
- Да нет, ты чего, я не тот человек который лишать будет. Было больше, напишем меньше. Штраф потом заплатишь.
- Мне бы до Грозного успеть и вернуться засветло, и так ваши почти на каждом посту тормозят
- Ладно езжай.

Уже на следующем посту, когда я начал тормозить перед знаком «Стоп» полицейский показал мне жестом чтобы я дал газу до отказу...
До Грозного добрался в районе 17.00, скоро нужно будет возвращаться.
На подъезде к городу, километров за восемь, когда переезжаешь через перевал, открывается равнина и вдалеке посреди зелёного поля стоят несколько высоток. Самого города сначала не видно, т.к. застройка низкая, а башни сразу бросаются в глаза. Картина очень непривычная: будто и впрямь 5 башен стоят посреди поля, как оазис в пустыне.

Дневники мотоциклиста._16.jpg

Дневники мотоциклиста._17.jpg

Дневники мотоциклиста._18.jpg

На центральной площади подошёл чеченец, парень лет тридцати. Сам он в Москве 11 лет прожил. Сейчас занимается недвижимостью в Грозном. Рассказал про город, где что находится, про местных байкеров.
Еду дальше. Хотел сфотографироваться на фоне дворца Кадырова. А там железное препятствие из земли выступает, как на железнодорожном переезде, и будка, в которой никого не видно. Впереди, метрах в тридцати, лавочка, на ней сидят двое мужиков в форме. Оставил мотоцикл и пошёл к ним пешком (хорошо ещё, что не поехал туда между препятствий) чтобы спросить можно ли заехать сфотографироваться. Шлем я не снимал. Увидев меня они встали, один пошёл ко мне, другой судорожно схватился за автомат, передёрнул затвор и начал что-то кричать на чеченском. Я ничего не понял, но решил, что лучше валить, пока не грохнули.
Проехал по проспекту Путина, покатался по городу, выпил кваса и поехал обратно в Будённовск.

Дневники мотоциклиста._19.jpgМемориальный комплекс славы имени Ахмата Кадырова.

Мои представления о современной Чечне в целом и о Грозном в частности несколько отличались от реальности, что даже придавало некоторого куража. В самом Грозном я пробыл всего пару часов и исходя из того что я видел - там мир и порядок. Который с кавказским колоритом обеспечивают люди с автоматами. Кадыров как-то сказал по телевизору "У нас всё хорошо. Не верите? Приезжайте, посмотрите!" Приехал. Посмотрел. И правда, у них там всё прекрасно!
За коммунальные услуги, насколько я знаю, они там до сих пор не платят. Каждая вторая машина в городе (в буквальном смысле – каждая вторая) с блатными номерами. Ну и кто кого победил?
Да, там порядок. Но всё имеет свою цену.
В 90-х российская армия была в шаге от того чтобы сравнять там горы с землёй. И если бы её не остановили, то там тоже сейчас был бы порядок. Только другой...

Километрах в 20 от города увидел невиданную мной доселе картину. Метрах в 100 впереди на мою полосу выезжает БТР и едет прямо на меня, обгоняя какую-то семёрку жигули. С пулемётом, всё как положено, внутри вояки сидят. Они на мой мот смотрят квадратными глазами, а я на их БТР. А дальше колонна из машин с людьми. Замыкает ещё один БТР. Чуть дальше на переезде останавливаюсь. Двое полицейских, чеченцы, один с автоматом. Они мне - стандартные вопросы - сколько жрёт/прёт, я им - "Что за колонна" - "А, это из Моздока в Гудермес. Они тут постоянно туда-сюда ездят".

Еду дальше. Тормозят на уже знакомом посту. Начальник поста в белой рубашке и чеченец в синей форме с автоматом.
- Ну что, как съездил?
- Нормально, не ожидал такого увидеть. Город действительно заново отстроен, всё чисто и аккуратно.
Чеченец:
- Как наши встретили?
- Хорошо, тоже не ожидал. Можно с вами на фоне поста сфотографироваться?
Начальник поста:
- Ну давай, чего уж там
Чеченец:
- Не, я не буду
Начальник:
- Ну я тогда тоже не буду, а то у вас там программы всякие, смонтируете что-нибудь, голых баб пририсуете и в интернет выложите.

К десяти вечера вернулся в Будённовск.
Завтра планирую быть на море. Наверно что-то вроде Адлера или Геленджика. Не знаю, как там будет с Интернетом, поэтому новости будут по мере его доступности.


15 августа
01:19

Всё хорошее когда-то заканчивается, а мой отпуск продолжается.
Из Будённовска я направился в сторону Чёрного моря. В качестве места дислокации был выбран Геленджик.
По пути, где-то между Армавиром и Краснодаром останавливаюсь на заправке. На часах около 5.00 утра - слегка залипаю. Прохожу мимо охранника. Тот спрашивает: "В Тамань?". Так я узнал, что неподалёку от Темрюка проходит байк-фестиваль "Тамань-2012". Пропустить это событие я никак не мог. Доезжаю до Геленджика, снимаю номер и заваливаюсь спать. Подремав несколько часов, выдвигаюсь на байкфест и как ни удивительно попадаю к самому началу мероприятия.

Дневники мотоциклиста._20.jpg
По пути в Геленджик

Дневники мотоциклиста._21.jpg
Где-то между Краснодаром и Джубгой

По пути на байк-фест хотел снять закат, но Солнце зашло настолько быстро, что пока остановился, выставил мот и достал фотоаппарат, его стало почти не видно.

Дневники мотоциклиста._22.jpg

Дневники мотоциклиста._23.jpg
Тамань-2012

Дневники мотоциклиста._24.jpg
Виталик из Темрюка

Дневники мотоциклиста._25.jpg
Организаторы фестиваля – «Blacksmiths MC»


15 августа
01:37

На одометре 3500 км.

Дневники мотоциклиста._26.jpg

Наконец-то добрался до моря!

Дневники мотоциклиста._27.jpg

Познакомился с байкерами из Новороссийска

Дневники мотоциклиста._28.jpg

Освоил новый для себя вид спорта - вэйкбординг. И всё-таки вода - это моя стихия, равно как и воздух.

Дневники мотоциклиста._29.jpg

Дневники мотоциклиста._30.jpg
Слава, наш инструктор по вэйку.

16 августа
02:18

Хотел приключений на пятую точку - получите, распишитесь! Мот внезапно перестал заводиться. Только «с толкача». Доехал до местного сервиса, где "обитают" ребята на эндуриках. Провели диагностику – выяснилось, что вышел из строя реле-регулятор. На «Иксах» реле - это ахиллесова пята. Закрыта пластиком, плохо обдувается и как следствие – перегревается. Позвонили в Новороссийск парню, у которого можно её достать. У него осталась одна, и ту завтра заберут какие-то дальнобойщики.
Возник закономерный вопрос - "как жить дальше?"
И я могу сказать, что мотобратство всё-таки существует, а приветствие на дороге - это не пустой фарс.
Звоню знакомому в Туапсе. Я его ни разу не видел лично. Познакомились через форум. Один раз помог ему заказать запчасть (у него тоже X4). Объясняю ситуацию, так и так, до Москвы добраться надо. Эмиль едет в гараж, снимает со своего «Икса» реле, и передаёт мне в Геленджик с попутной машиной. Через несколько часов «релюшка» у меня. Утром еду в сервис.

16 августа
13:25

Реле установлено и проверено. Мой железный конь снова в строю. Спасибо Саше из местного сервиса!

Дневники мотоциклиста._31.jpg

19 августа
03:44

Двухнедельное путешествие по России протяжённостью 5245 км. прошло с полным отрывом от реальности. Для того чтобы узнать день недели постоянно приходилось доставать телефон. Количество посещённых мест и впечатлений на единицу времени зашкаливает!
На заправке между Краснодаром и Ростовом на Дону внезапно обнаружил, что потерял фару. Она попросту вывалилась где-то на скорости. Поэтому основную часть пути пришлось ехать днём.

Дневники мотоциклиста._32.jpg

Дорога от Ростова до Москвы прошла на одном дыхании и физически оказалась намного легче пути туда, вернулся с накачанными трицепсами и крыльями.
Москва встретила дождём и пробками, но настроение прекрасное! Его невозможно испортить!

Дневники мотоциклиста._33.jpg


Текст и фото: Kadet

Хотите быть всегда в курсе новостей?