Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

Травматизм и экипировка

12.03.2015
Новости программы
Как влияет отсутствие экипа на тяжесть травм. Факты статистики.

Травматизм и экипировка.jpg

Каждый мотоциклист может зайти на страницу нашего проекта http://stat.motocitizen.info/, чтобы узнать насколько отсутствующая экипировка повышает риск тяжелых травм, а отсутствие шлема – увеличивает вероятность летального исхода при мото-ДТП.
Но нигде не акцентируется внимание на том, какая травма в мото-ДТП является самой распространенной, и как связана статистика травматизма с отсутствием или наличием той или иной экипировки.
Итак, начнем с сухих цифр статистики.
]Из 464 получивших за 2014 год тяжелые травмы мотоциклистов более половины получило травмы ног – 54%.
На втором месте с серьёзным отрывом следуют травмы рук – 28%.
Далее по убыванию:
Ключица – 15%
Грудь/ребра – 12%
Таз – 10%
Голова – 8%
Туловище – 6%
Спина/позвоночник – 3%
Шея – 2%

А теперь, внимание! 52% пострадавших в ДТП в 2014г. не использовали защитную мотообувь, и ровно те же 52% в момент ДТП были без мотобрюк и наколенников. Не правда ли, совпадение цифр, как минимум, заставляет задуматься?
Невольно задаешься вопросом: неужели больше половины мотоциклистов в городе никак не защищают ноги? Или пренебрегают мотообувью и защитой колен лишь склонные к ДТП суицидники?
Для ответа на этот вопрос нами было проанализировано 1305 случайных фото за 2014 год в рубрике Мотопапарацци на сайте http://amc-club.ru/. И вот какие данные мы получили.
Шлем.
Пренебрегают шлемом всего 1,76% мотоциклистов и скутеристов. Но ещё 0,92% используют декоративные поделки, вроде пенопластовых немецких касок из магазина «Экспедиция». А 3,98% двухколесных довольствуются шлемами no name, выпущенных никому неизвестными заводами с нулевой вероятностью соответствия хоть каким-либо сертификатам.
Мотокуртки и черепахи.
Верхняя часть туловища оказалось незащищенной у 24,14% московских райдеров.
Мотобрюки и наколенники.
А к защите ног мы относимся намного более легкомысленно. Она отсутствует у 53,33% мотоциклистов. Что ж, данные полностью совпадают с цифрами статистики по травматизму.
Мотообувь.
Ещё больше двухколесных пренебрегают мотоботинками. 54,25% ездит в кроссовках, туфлях и казаках из крокодиловой кожи.
Перчатки.
Зато ободрать ладошки не боятся всего 15,48% райдеров.

Какие выводы можно сделать, сопоставив данные этих двух статистик?
Во-первых, Москва не тот город, который простит невнимательному мотоциклисту его ошибки, а легкомысленному райдеру – отсутствие экипировки. Процент неиспользующих защиту мотоциклистов полностью совпадает у тех, кто уже попал в ДТП, и у тех, кто катает по улицам нашего города. А теперь мы ещё и твердо знаем, что травмируются в первую очередь те части тела, которые не защищены экипировкой.
Остаётся лишь настоятельно порекомендовать новичкам не откладывать покупку мотобрюк и ботинок на потом. А обладателям круизеров, ограничивающихся наличием кожаной куртки и банданы, напомнить, что они попадают в ДТП ничуть не реже чем спортбайки и стритфайтеры.

Хотите быть всегда в курсе новостей?