В Китае прошла 12 международная выставка CIMAMotor 2013, представившая модели, которые, возможно, в скором времени появятся на Российском рынке.
Продукция китайского мотопрома плотно и уже очевидно навсегда растревожила сердца поклонников двухколесной техники не только у себя на родине. Она может нравиться, может - нет, но отрицать факт укрепления ее позиций на рынке невозможно. И не только из-за ее доступности. Все больше людей воспринимает мототранспорт не как выражение своей индивидуальности, внутреннего мира или постоянный источник адреналина, а как транспортное средство в прямом смысле этого слова. Экономичное и дешевое, способное сквозь пробки доставить владельца из точки А в пункт B, без лишних переплат за «дополнительные» возможности. Но если вы ищите себе мотоцикл или скутер, с труднопроизносимым с непривычки названием – готовьтесь быть застигнутыми врасплох неутихающим когнитивным диссонансом.
CIMAMotor 2013 прошедшая в Китае именно то место, где более или менее сведущий в мототехнике человек наверняка бы не раз застыл у очередного стенда с фразой: «Так это же …?!!» и да, в 90% из 100 вы будете правы. Новинки, представленные на выставке, действительно поразительно напоминали знаменитые европейские бренды, а уж о японских «вдохновителях» создателей из Поднебесной я вообще промолчу. К тому же все многообразие китайского творческого гения вряд ли удастся передать словами…
Акцентирую свое внимание на модели, вызвавшей у меня наиболее острый приступ всплеск зрительной памяти и которая, вероятно, уже в самом ближайшем будущем будет колесить по нашей не менее бескрайней, чем Китай родине.
Встречайте - туристический эндуро Zongshen RX3, в России больше известный как M1NSK TRX 300!
Так «кто» же они? Два совершенно разных мотоцикла или один и тот же байк с разным «маркетинговым» названием? По некоторым данным M1NSK TRX 300 комплектуется тем же двигателем NC250 последнего поколения, что RX250 и R250. Производителем силовой установки является компания Zongshen, но разработка принадлежит итальянскому конструкторскому бюро, проектировавшему 450сс двигатель для итальянской компании Beta, являющейся, в свою очередь, не только производителем внедорожных мотоциклов под собственным брендом, но и OEM-производителем двигателей для KTM. Как бы то ни было, новый мотоцикл двойного назначения уже успел побывать в длительном пробеге по дорогам государств-членов
ОДКБ, а так же в путешествии Zongshen RX3 -Crossing Hoh Xil, организованном при поддержке китайского производителя и CQTV Auto Channel. Протяженность пути, маршрут которого проходил через заповедник Hoh Xil, а так же по 8 провинциям и 30 регионам, составила порядка 10 000 тысяч километров.
Конечно, пробеги вещь показательная, но не являющаяся решающей при выборе байка для многих будущих мотолюбителей. Особенно для людей, скептично встречающих новые «шедевры» производителей из Поднебесной. Но, у каждого свое мнение и критерии выбора техники, основанное, надеюсь на личном опыте, поэтому вместо длительных рассуждений на тему добра и зла я просто подолью еще масла в огонь…
«А что же мы еще увидим завтра в наших магазинах и на наших улицах?» могут попытаться спросить меня дорогие читатели. Ну, например, Jialing JH 600.
Или Lifan LF250-3P, совершенно не вызывающих никаких ассоциаций с другими внедорожными байками.
А может Jianshe RS150?
Следующая
Предыдущая