Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

“Травма и мотоциклисты: рожденные быть дикими, обреченные на повреждения?”

13.08.2019
Авторские статьи
ВНИМАНИЕ: статья адресована любым людям, имеющим уверенные навыки и знания оказания первой помощи при мото ДТП (в т.ч техника снятия шлема), а также специалистам экстренных служб. 

Первое, с чего хотелось бы начать, это несколько слов об авторе этой статьи, которую я перевел и кратко излагаю. Джон Хиндс (1980-2015), врач анестезиолог-реаниматолог из Ирландии, с 17 лет за рулем мотоцикла, неоднократно участвовал в мотогонках по различным специальностям, основную известность получил, как специалист по оказанию помощи при мото ДТП на шоссейно-кольцевых гонках. Автор ряда публикаций на эту тему, также известен как “Летающий Доктор”. Погиб во время соревнований. Зачем я это пишу? Чтобы сразу сделать отсыл вечно сомневающихся специалистов разных профилей к опыту и публикациям человека, посвятившего оказанию помощи при мото ДТП более 12 лет. 

Статистика травматизма на мото в Великобритании возможно не отличается от мировой, и говорит о том, что если человек за рулем мото с 17 лет и ездит не менее 13500 км в год, то вероятность тяжелой травмы на протяжении жизни равна 100%. 

Шлем и обеспечение проходимости дыхательных путей. Что утверждает Хиндс, как специалист? Что шлем надо снять ВСЕГДА на месте ДТП. Помним, что это утверждение касается экстренных служб. Для обученных и знающих технику снятия шлема очевидцев есть всего 3 ситуации для снятия: 1) Рвота 2) Сильное кровотечение из-под шлема 3) Необходимость сердечно-легочной реанимации. От этих состояний человек может умереть здесь и сейчас. Отдельно стоит отметить кровотечения, они часто сочетаются с массивным разрушением костей лица, а также шлема. Дж. Хиндс отмечает, что редко это становилось препятствием, и шлем снять не получалось (но снимать его НАДО!). Использовалось 2 основных техники: срезание подбородочной дуги (доступ к дыхательным путям открыт и снять шлем можно позже) и снятие шлема 2 людьми (наше видео по этой теме можно посмотреть здесь  https://www.facebook.com/SafetyPractice/videos/149836.. ). Если шлем снять не получалось, это делалось в больнице (похоже, что имеются некие дополнительные инструменты, которых в РФ в больницах и на скорой нет). А что насчет травмы шеи? Хиндс говорит, что это случается довольно редко. Хоть шее и уделено столько внимания, самое слабое место у позвоночника при мото ДТП – его грудной отдел. 

Что еще может представлять сложность у мотогонщиков, а также у мотоциклистов в комбезах? Аэродинамический горб. Изначально в положении лежа он дает неестественный изгиб позвоночника, а потому должен быть срезан сотрудниками экстренных служб специальным образом, показанным на фото. А что рекомендовать обученным очевидцам, которые по жизненным показаниям сняли шлем? Подложите под голову что-то, чтобы голова была в таком же положении, как и в шлеме. Ну и не забудьте рассказать сотрудникам скорой, что горб надо срезать. 

Для проведения осмотра экипировку рекомендовано расстегивать/срезать, но не стягивать. Так вот, есть исключения. Дело в том, что плотно сидящая кожаная экипировка играет роль шин. Особо это важно при переломах таза и бедер. Если вы подозреваете данные травмы, ни в коем случае не срезайте и не расстегивайте экип ниже пояса. Хиндс пишет о том, что даже при открытых переломах бедер внутри комбеза лучше оставить, как есть, и резать экип только в отделении реанимации. Это очень логично и правильно. У сотрудников скорой помощи может возникнуть еще один вопрос: а что делать с защитой спины? Ведь с ней нельзя провести полноценный осмотр. Несмотря на это, Хиндс рекомендует по возможности оставить ее на месте и снять в больнице после рентгенографии. 

Напомню, что эффективно обучиться навыкам первой помощи при мото ДТП может каждый человек, и это надо сделать! Не делайте с мотоциклистом того, чего не умеете! 


Trauma and motorcyclists; born to be wild, 
bound to be injured? 
John D. Hinds a, Gareth Allen b, Craig G. Morris c,* 
a Specialist Registrar Anaesthetics, Motorcycle Union of Ireland (MCUI) Medical Team, 
Regional Intensive Care Unit, Royal Victoria Hospital, Belfast, County Antrim BT12 6BE, Ireland 
b Specialist Registrar Anaesthetics and Intensive Care Medicine, Altnagelvin Hospital, 
Londonderry BT476SB, United Kingdom 
c Consultant Anaesthetist and Intensive Care Medicine, Derby Royal Infirmary, London Road, 
Derby DE12QY, United Kingdom 
Accepted 18 June 2007

lyttC1aA_MI.jpg

KkCqcohMcAc.jpg

Автор Иван Щепарев

Хотите быть всегда в курсе новостей?