Мотогражданин
позвонить оператору
,
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Главная Сигналы за 24 часа Новости Форумы О программе Энциклопедия
Мы вас помним Статистика
playmarket

ДТП из-за дорожного покрытия. С кого взыскать?

05.02.2016
Авторские статьи
Что делать если ты улетел с мотоцикла из-за ямы, или влетел в открытый люк, или пошел в скользяку из-за среза на асфальте?

1. Ты несешься по пустому проспекту вечером, ветер обдувает твоё лицо и жизнь хороша, как вдруг переднее колесо ныряет куда то вниз, мотоцикл резко останавливается и ты, покидая сидушку, вылетаешь вперед. Размахивая руками, ты пролетаешь десяток метров и дальше уже скользишь по жесткому асфальту. От асфальтовой болезни тебя спасают только перчатки и кожаный экип, который свисает с твоего живота лохмотьями, шлему тоже досталось. А на мотоцикл смотреть больно - передний диск под замену, вилка теперь похожа на скульптуру сюрреализма, пластик в хлам. Ущерба на пару штук зеленых. А в чем причина? Открытый люк!

ДТП из-за дорожного покрытия. С кого взыскать_2.jpg

2. Счастливый, от обладания двухколесным конем, ты чешешь по Москве и наслаждаешься последними деньками сезона, впереди идет поток и всё ок, вот только что-то впереди все оттормаживаться начинают. Ты, не видя никаких опасностей, влезаешь между рядов машин и чешешь дальше - пешеходов не наблюдается, светофоров тоже. Вдруг, ты чувствуешь удар в руль, а мотоцикл, подпрыгнув, начинает разворачиваться в воздухе, затем вы вместе с железным другом впечатываетесь в асфальт под сноп искр и громкий треск ломающегося пластика. Мотоботы и наколенники отработали своё - переломов нет, да вот только моц как будто с правой стороны пожевали, да и твой новый экип уже выглядит бомжевато. Причина - траншея, которая пересекает перпендикулярно всю проезжую часть, видать прокладывали новые коммуникации, да вот только присыпав это все песком забыли положить асфальт, а песок просел и получилась приличная канава.

ДТП из-за дорожного покрытия. С кого взыскать.jpg

3. ТТК..никаких светофоров, свободный поток, ты едешь с работы. Скорость где то 80км.ч, впереди тебя ждет баночка пива и пара боев в Ворд оф Танкс. Мотоцикл работает ровно, буквально на минувшей недели ты забрал его из сервиса, где тебе делали ТО. Машины в твоей полосе начинают почему то съезжать на соседние полосы, ты же радуясь тому, что все раступаются прибавляешь скорости и.. тут моц начинет колбасить. Ты ловишь нереальный воблинг, руль выбивает из рук, ты хватаешься за него сильнее в попытке остановить всю эту колбасню.. и вот ты уже на земле едешь паралельно твоему железному коню, который выбивает искры и вращается вокруг своей оси как заправский акробат в цирке. Поздравляю - ты познакомился со срезом - вид ремонтных работ на дорогах, когда специальной техникой срезают верхний слой асфальта с целью обновить покрытие.

ДТП из-за дорожного покрытия. С кого взыскать_1.JPG

Слышали такие истории? Попасть в них на авто не так страшно, пострадает максимум железо, а каждый инцидент на мотоцикле - это травмы тела, даже в экипе.

Итак, что же делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.

Первое, что стоит знать - всю ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут дорожные эксплуатационные организации и организации, осуществляющие текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
 

В соответствии с правилами дорожного движения, при проведении каких либо ремонтных работ должны быть приняты меры к обозначению мест проведения этих работ или мест повреждения дорожного полотна в результате каких-либо иных причин.
Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждения с предупредительными сигнальными огнями. За городом -знаки дублируются.

Согласно действующего стандарта, максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см.
Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорождено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Если всё таки вы попали в ДТП с участием дорожного покрытия, то необходимо:

  • вызвать сотрудников ГАИ для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
  • не трогать и не двигать мотоцикл, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
  • еще до прибытия сотрудников ГАИ постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелем может быть и +1(адинка) с вашего мотоцикла, в том числе и родственники, но лучше, если это будут проходящие мимо люди. Ваша задача показать свидетелям состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков, что привело вас к ДТП;
  • когда прибудут сотрудники ГАИ внимательно следите за составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.

    Кроме того, сотрудники полиции должны вписать повреждения мотоцикла и экипировки, в т.ч. и пассажирской в протокол   Описание повреждений мотоцикла при ДТП (различные форматы печати)  . Внимательно проведите осмотр мотоцикла еще до приезда ГАИ, чтобы потом сухо и четко обозначить повреждения полицейскому, а не искать при нём.

    Потребуйте чтобы вам выдали копию протокола – Вы имеете на это право;

  • независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм вызывайте скорую. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. В дальнейшем не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вам нанесены телесные повреждения среднего или тяжёлого характера - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;

  • когда ГАИ оформит документы, постарайтесь снять с них копии (сделайте фото с телефона), а то возможны сговоры в дальнейшем пропажа показаний свидетелей, изменение схемы. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично и обязательно со своим адвокатом.

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) возможно могут встретиться следующие трудности и что делать:
- дорожные службы, получив информацию из ГАИ о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности – возможно, что ямы уберут за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный мотоцикл, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

- сотрудники ГАИ могут проявить полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдать вам справки о ДТП, не искать виновных дорожников. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности лиц (или отказать в данном решении), сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен крупный материальный или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.

- ГАИ приняло решение, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Возможно вынесение такого заключения, что вы сами не справились с управлением, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации ГАИ или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Рассмотрим оптимальный вариант - ГАИ признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, тогда вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.
Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК  не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например, суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном объеме.

Как возместить ущерб в результате ДТП:

- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;

- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной организации, имеющей право на проведение оценки;

- вызовите телеграммой с уведомлением ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

- пошлите виновнику ДТП требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенных дел. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГАИ, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, эвакуацию поврежденного мотоцикла и т.д.);

- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке - подавайте в суд иск.


Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.


Автор:  Azazello

Хотите быть всегда в курсе новостей?